вторник, 24 сентября 2013 г.

Деление с остатком

Ребята, в математике  не всегда одно число можно поровну разделить на другое. Например:  5 тетрадей разделить между 2 учениками поровну. Каждый ученик получит по 2 тетради, а одна останется. В математике такие примеры оформляются так: 5:2=2 (ост. 1)
С делением с остатком вам придётся столкнуться и в домашней работе, т.к.  эту тему мы не изучали, будем разбираться вместе.



Задача 6
В конструкторе было 7 пакетиков по 6 деталей. Из шести деталей можно собрать робота, а из восьми - космический корабль.

а) Сколько роботов можно собрать из деталей конструктора?
в) Вася собрал четырёх роботов. а из остальных деталей Лена собирает космические корабли. Сколько кораблей она сможет построить?

Всего - 7 пак. по 6 дет.
Робот - 6 дет.
Косм. к. - 8 дет.

а)     1) 7х6 = 42 (дет.) - всего деталей
        2) 42:6 = 7 (роб.)
Ответ: 7 роботов можно собрать из деталей конструктора.

в)      1)  7х6 = 42 (дет.) - всего деталей
         2)  4х6=24 (дет) - потребуется для 4 роботов
         3) 42 - 24= 18 (дет.) - осталось для сборки корабля
         4) 18:8 = 2 (ост. 2)
Ответ: 2 корабля сможет построить Лена и 2 детали у неё останется. 

При делении рассуждай так: 18 не делится на 8 без остатка. Ближайшее число, которое делится на 8 без остатка - 16. 
16 разделить на 8 равно 2. 

5 комментариев:

  1. Большое спасибо! А то мы думали, думали каким образом оформить задачу и так и не пришли к выводу. Теперь всё стало понятно

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Вам большое.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, очень рада, что данная статья стала для вас полезной. Спасибо за комментарий!!!

    ОтветитьУдалить
  4. О! А мы наверно отдельное задание получили! Мы примеры решали! )))))

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Валентина Викторовна! Задание для всех единое, и оно было записано на доске.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...